Удостоверяющий центр (КЭП)
ООО «Гарант-cервис» является официальным партнером АО «Калуга Астрал» и выдает сертификаты ключей электронной подписи Удостоверяющего Центра (далее – УЦ) АО «Калуга Астрал», который успешно прошел государственную аккредитацию в Минкомсвязи России и внесен в Перечень аккредитованных удостоверяющих центров (в соответствии с Приказом Минкомсвязи России, также имеет все необходимые для осуществления своей деятельности лицензии ФСБ и ФСТЭК России. Удостоверяющий Центр ЗАО «Калуга Астрал» является вторым в России по количеству обслуживаемых сертификатов электронной подписи.
Электронная подпись (ЭП) – это особый реквизит электронного документа, который позволяет установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и подтвердить принадлежность ЭП владельцу. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации.
Электронный документ, подписанный ЭП, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант.
Сферы, в которых требуется сертификат электронной подписи:
- Сдача отчетности по ТКС в контролирующие органы;
- Электронные торги;
- Работа на порталах (Госуслуги, ЕГАИС, маркировка товаров и т.д.)
- Электронный документооборот;
- Суды: арбитражные и общей юрисдикции;
- Обращение в государственные органы и т.д.;
Функции, которые выполняет электронная подпись:
- идентифицирует автора;
- определяет, вносились ли изменения в документ после его подписания;
- защищает документ от подделки и незаконного просмотра.
Преимущества электронной подписи:
- Максимальная защита документов;
- Оптимизация, ускорение и упрощение документооборота;
- Снижение издержек за счет отказа от бумажных носителей:
- Формат документов, подписанных ЭП, полностью соответствует международным требованиям.
- Экономия времени – сдача отчетности, получение многих услуг без личного посещения инстанций.
Основные виды подписей:
Простая — она придаёт документу юридическую силу в случаях, которые прямо предусмотрены законодательством РФ или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Данный вид подписи позволяет подтвердить, например, авторство, но не гарантирует неизменность документа после подпиcания, следовательно, не гарантирует его юридическую значимость. Простая электронная подпись чаще всего применяется для получения Госуслуг, при банковских транзакциях, аутентификации на сайтах.
Неквалифицированная ЭП — за счет криптографических алгоритмов определяет автора подписанного документа и позволяет доказать неизменность содержащейся информации. Сложность этой подписи заключается в том, что в её основу заложены криптографические алгоритмы.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Квалифицированная электронная подпись (КЭП) отличается от неквалифицированной тем, что местом ее получения должен быть удостоверяющий центр, который аккредитуется Минкомсвязью России. Все программное обеспечение, которое участвует в процессе использования КЭП, обязательно должно быть сертифицированным Федеральной службой безопасности.
КЭП является абсолютно законной и юридически значимой, а также полностью соответствует всем нормам по защите конфиденциальности информации и данных. КЭП может быть использована в любой сфере для подтверждения подписи личности, в том числе при подаче отчетности в государственные органы власти или для электронных торгов.
- При реализации крупных проектов стоимость электронных подписей может оговариваться отдельно.
- Обратитесь в Удостоверяющий Центр.
- Заполните заявление на получение ЭП.
- Предоставьте пакет документов в УЦ (вкладка «Документы для получения).
- Оплатите счет.
- Получите ЭП в Удостоверяющем центре.
Юридическое лицо
- Заявление на получение электронной подписи
- Основной документ, удостоверяющий личность владельца ЭП
- СНИЛС владельца ЭП
- Свидетельство о постановке на учет (ИНН)
- Уведомление о постановке на учет. Уведомления о постановке на учет обособленного подразделения (филиала, представительства). Необходимо в случае, если подпись выпускается на обособленное подразделение, а не на головную организацию.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или Лист записи ЕГРЮЛ
- Документ о назначении на должность владельца ЭП.
- Доверенность. Оригинал доверенности пользователя Удостоверяющего центра, заверенная подписью руководителя и печатью организации. Необходима в случае, если подпись выпускается на сотрудника организации, а не на руководителя. Все подписи и печать синим цветом, не факсимиле.
- Фотография владельца ЭП с развернутым паспортом по образцу (качество фотографии должно предоставить возможность сличения лица владельца ЭП и фотографии в паспорте).
- Документ, подтверждающий полномочия:
- Если ЭП выпускается для работы образовательной организации в информационных системах Рособрнадзора (ФИС ФРДО) – лицензия на образовательную деятельность.
- Если ЭП выпускается для работы органа исполнительной власти в информационных системах Рособрнадзора – документ, подтверждающий полномочия сотрудника получить и использовать сертификат ЭП в информационных системах Рособрнадзора.
Индивидуальный предприниматель
- Заявление на получение электронной подписи
- Основной документ, удостоверяющий личность владельца ЭП
- СНИЛС владельца ЭП
- Свидетельство о постановке на учет (ИНН)
- Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или Лист записи ЕГРИП
- Фотография владельца ЭП с развернутым паспортом по образцу (качество фотографии должно предоставить возможность сличения лица владельца ЭП и фотографии в паспорте).
- Документ, подтверждающий полномочия
- Если ЭП выпускается для работы образовательной организации в информационных системах Рособрнадзора (ФИС ФРДО) – лицензия на образовательную деятельность.
Физическое лицо
- Заявление на получение электронной подписи
- Основной документ, удостоверяющий личность владельца ЭП
- СНИЛС владельца ЭП
- Свидетельство о постановке на учет (ИНН) владельца ЭП
- Фотография владельца ЭП с развернутым паспортом по образцу (качество фотографии должно предоставить возможность сличения лица владельца ЭП и фотографии в паспорте).
При получении электронной подписи по доверенности дополнительно:
- Основной документ, удостоверяющий личность доверенного лица
- Доверенность
- Фотография доверенного лица с развернутым паспортом по образцу (качество фотографии должно предоставить возможность сличения лица владельца ЭП и фотографии в паспорте).